Добро пожаловать, уважаемые гостьи и гости!

Вы попали в личный блог, в котором я, Кира, публикую сообщения обо всём, что меня интересует. Название это появилось не случайно, а было нав...

29 августа 2011

Сказание о людях

Благодаря одному хорошему человеку решил достать из архива и предать гласности свою притчу, написанную в университетские годы. Сейчас я, разумеется, точно такой текст уже не сочинил бы — мировоззрение с тех пор значительно поменялось.
Важные пояснения для не очень понятливых читателей: 1) религиозный контекст вполне можно рассматривать как всего лишь художественную форму; 2) никаких намёков на расизм в содержании притчи нет.



День был достаточно жарким. По небу размеренно плыли редкие перистые облака, открывая своими причудливыми формами громадный простор человеческой фантазии. Мужчина средних лет с довольно уставшим видом брёл по самой окраине леса, держа в левой руке приличных размеров корзину, доверху наполненную грибами.
Вдруг, переведя взгляд вглубь леса, мужчина увидел небольшой деревянный домишко, покосившийся от старости, и, недолго думая, направился прямо к нему. Путник постучался в дверь, но в ответ — тишина. Мужчина уже было собрался уходить, как из-за дома вышел старик с сердитым выражением лица и проговорил: «Кто это? Неужели ко мне?» На что путник ответил: «Если это Ваш дом, то, пожалуй, и к Вам, да это в общем-то неважно. А важно вот что: сегодня я пошёл за грибами в лес — неподалёку от деревни — и заплутал в нём. Потом я как-то из этого лабиринта выбрался, однако тех мест, в которых очутился, совершенно не знал. После этого я долго бродил по местности, но вот уже часа три не могу найти ни дорог, ни каких-либо населённых пунктов. Вот ведь как бывает! Старик, помоги, а? Как мне до деревни добраться? Ты, наверняка, знаешь!»
«Давно я не видел живых людей, — прокряхтел старец — уж забывать начал, какие они, люди-то эти». «Неужели?» — удивился мужчина. «Да, — продолжил его собеседник, — уже много лет я сижу здесь, и никто не забредал в мою сторону, и вот — предо мной ты, чужеземец».
— И как же ты один тут ещё не одичал, старик?
— Внутренние монологи и диалоги с Господом порой лучше бывают всякой компании.
— Вижу я, ты людей не очень-то любишь. А ведь бывают среди них и хорошие.
— Бывают. А любить иль ненавидеть — это уже не моей рощи берёзка. Про людей твоих мне почти всё доподлинно известно, и поиски свои я продолжаю давно уж в других направлениях. А ты, чужеземец, верно, тоже знаешь истину про людей, раз говоришь так смело?
— Если честно, не уверен…
— А знаешь ли ты, чужеземец, какого типа бывают представители рода человеческого?
— Хм… Да я никогда серьёзно и не думал на эту тему.
— Так слушай же мой рассказ, невежда. Услыхал я его от собственного деда, а был тот беглым монахом — выгнали из скита за ересь. И стал он один жить здесь, вроде лесника, как и я теперь.
Давно на земле нашей бренной, Господом Богом созданной, живут люди. Уже и не упомнить нам, сколько лет они живут. В ту пору, когда Господь только создал людей на земле нашей, не было среди них ни слишком умных, ни чересчур хитрых, ни смекалистых выше меры, а были люди все схожи и действовали по образцу установленному.
Но жил человек, развивался, и наступил тот момент, когда стали представители рода людского меняться. И появились среди них вожаки, появились хитрецы, а позднее — мудрецы да мыслители. Стали тогда люди все разные, друг на друг совсем не похожие, и вели они себя все по-разному, каждый по-особому.
Почему же такое случилось? А начал Господь наш разделять людей на «серых», «чёрных» и «белых». Разделял он их ещё на небесах, а потом ниспосылал на бренную землю. «Чёрные» люди и «белые» появлялись всегда с какой-либо целью, чего нельзя сказать о «серых».
«Белые» люди, прожив свою жизнь, попадали в Рай небесный, и пользы от них на земле было много: жили они долго, много нового вещали окружающим, много добродетельных поступков совершали. «Чёрные» люди, прожив жизнь, в Ад попадали, ибо один только вред от них был на земле. Но были некоторые «чёрные» по-своему велики и сравнимы даже с представителями «белой» разновидности. «Серые» же люди не знали, в Рай они попадут или в Ад, прожив свою жизнь. И мало чем эти «серые» люди друг от друга отличались, в сравнении с «чёрными» и «белыми», и пользы от этого типа было чуть. Либо сами, либо с помощью «белых» людей могли они попасть в Рай; могли же с помощью «чёрных» иль своим умом попасть и в Ад.
Так все люди и жили какое-то время, но затем стали средь них появляться, хотя и сравнительно редко, необычные совершенно представители. И были они непогрешимы, высоки духом, богаты разумом и упорны в своих начинаниях. Когда покидали эти люди грешную землю, то попадали не в Ад и не в Рай, а в место куда более достойное — для успокоения душ. Господь сам посылал их в мир наш с особенной целью, от своего имени, о чём те люди догадывались, и сам же забирал их к себе, удостоверившись, что с задачей своей те справились и направили других людей на путь истинный.
Так как не попадали они в Рай или в Ад, то помнили их другие люди вечно, и казалось порой, что эти посланники и вовсе не умирали, или, что дух ихний повсеместно где-то рядом. Велики эти люди и совершенны. Повторюсь, крайне редко они появляются на земле нашей. Все остальные типы людей пытаются на тот быть похожими, но это невозможно, — потому другие завидуют им и смерти желают. По-разному эти небесные посланники уходят из мира нашего, зачастую довольно внезапно (поэтому кажется многим, что происходит сие событие всегда раньше времени), но непременно оставляют после себя массу загадок либо истин, Богом переданных.
А назвал Господь этих людей «чёрно-белыми». И воззвал Бог всех остальных людей поклоняться «чёрно-белым», ибо они божественны, являются частью самого Господа, его проявлением. Но и о самом себе Господь обязал людей не забывать.
Запомни мой рассказ, чужеземец, и поведай его всем, кого знаешь! Теперь ты, верно, будешь лучше понимать, что есть род человеческий. Тебе это будет на пользу. Мне же теперь мало толку от подобного знания… И не забывай, чужеземец, — «чёрно-белые» люди питают наш дух!
После этого старец объяснил мужчине, как найти деревню, и тот, отблагодарив отшельника, двинулся в нужном направлении. Через несколько часов путник уже увидел вдалеке знакомую деревню, а солнечный диск тем временем опускался за горизонт.

13 ноября 2004 года — 14 февраля 2005 года.

0 комментариев:

Отправить комментарий