Маша против полицаев |
no_repost Надо было спать ложиться, но нет, я писал текст, потому что днём впечатления уже станут чёрно-белыми, а новые события могут не заставить себя долго ждать.
В отличие, скажем, от дежурного 6 мая (2013 года), от которого пахло мертвечиной и апатией, 18 июля было другое. Начало просматриваться то, чего давно уже хотелось: постепенный рост самосознания, тяжёлое и мучительное рождение политической субъектности. Это замечательно! Важность подобных сдвигов всегда ускользает от любителей покричать в обвинительном тоне: «Неэффективно!», «Бесперспективно!», «Не самоорганизовались, как следует!», «Постояли и ушли пить свой мелкобуржуазный кофе!». Процесс долгий, но ведь важен первый шаг.
Действительно, тысячи людей впервые за долгое время вышли, не спрашивая разрешения у государства. Страх, который часто меняет наши решения, оказался не таким всесильным. Молодцы те, кто не побоялся перекрыть важнейшую улицу города, пусть и на 5 минут, пусть и без чёткого плана. Молодцы те, кто смело надругался над зданием Госдумы, десакрализовав его (очень плохо, что не удалось при этом избежать гомофобии). Молодцы те, кто поджигал файеры, кто раскачивал машины. Тот факт, что власть завела по итогам акции два уголовных дела, согласно концепции репрессивной толерантности Герберта Маркузе, свидетельствует о том, что направление удара было скорее верным, — подвела лишь его сила.
Изменение сознания, формирование новых практик, приобретение опыта, рост сил — всё это не быстрый процесс. Чуть более радикальные предложения — даже полностью мирного, толстовско-гандистского толка — люди не принимали: «Какой-то ты революционер!». Пробегавший мимо парень выкрикнул простую мысль о том, что здание Мэрии стоит одинокое, без охраны — зачем осуществлять символический захват пятачка асфальта, если можно пройти в сторону на пару сотен метров и осуществить более конкретный политический жест? В Госдуму, кстати, тоже вполне можно было зайти при желании. В конце концов, в Египте, Турции и Бразилии ведь не волшебники «делают дела», подвергаются газовым атакам и обстрелам. Но рано, ещё рано… Люди сами к этому придут. Важно оставаться в поле мягкого убеждения, подталкивания человека и не скатиться к насилию, принуждению, провоцированию чувства вины.
Те, кто почти не заметил винтилово, могут посмотреть отчёт «ОВД-Инфо». Более 200 человек на момент написания моего поста (6 мая 2012 года, для сравнения, в Москве было арестовано свыше 600 человек). Кроме того, людей били, иногда по-садистски сильно. Государство — всё ещё враг и другом, увы, никогда не станет.
А ещё у нас есть люди, зачем-то называющие себя левыми, которые, например, во время принятия закона имени Димы Яковлева бурчали что-то шовинистически-антиамериканистское. При слове «Ходорковский» эти люди частично выключают рациональность, читают простенькую мантру под названием «Буржуй» и закрывают тему. Теперь у них появилось ещё одно слово.
И притом все они вдруг в одночасье оказались докторами юридических наук, «Хьюман Райтс Вотч» и «Эмнести Интернешнл» в одном лице — знают, кто и в чём виноват или не виноват, даже не читая документов, очень хорошо разбираются в принципах работы государственных и частных предприятий. Важно не забывать, что Навальный проходит уже по ПЯТИ делам (подробности). Важно не забывать, что по «резиновым» экономическим статьям у нас безвинно сидят тысячи людей. Важно не забывать тех, кто сидит много лет в тюрьме за кражу еды из магазина от безысходности. Важно не забывать, что некоторых статей вообще не должно быть в нашем уголовном кодексе.
Нужно достаточно шаблонно понимать социально-экономическую и политическую сущность постсоветского режима, чтобы сейчас отмахиваться от Ходорковского, Лебедева, Навального, Офицерова; не чувствовать интуитивно, как некоторые вещи взаимосвязаны, не видеть полутонов. Ведь всё это не из любви к буржуазному адвокату, мерзкому ксенофобу, гомофобу и сексисту, называющему свою жену «тёлочкой», и не из любви к группе беспринципных лиц, которая агитирует участвовать в несуществующих выборах, а потом резко призывает к единственно правильному решению — бойкоту, чтобы через сутки снова поменять мнение в зависимости от текущей конъюнктуры. Нет, всё это в целях борьбы с системой подавления, которая в данный момент не щадит ни бисексуалок(ов), ни мелких предпринимательниц(ей). Это ради тех стремящихся к справедливости, социально активных людей, которые вступили на путь воина, но ещё не научились действовать без вождей, генерировать собственные идеи, энергию, не обрели достаточной уверенности.
В начале поста я прикрепил фотографию дня. Маша совсем ещё юная, но уже круче и смелее большинства «взрослых». Её снимала с крыши целая группа полицаев. И пусть мужло с ущемлённым достоинством засунет свои снисходительные «несовершеннолетняя» и «девочка» в одно известное место.
P. S. А 19 июля в Твери состоялся суд по делу Сергея Череповского (318 статья). Но кому он нужен, правда? Никакой рекламы, никакой истерии ведь нет. Да ещё нацбол, а значит, наверное, плохой человек, которого стыдно, «некошерно» поддерживать даже шёпотом, с оговорками.
0 комментариев:
Отправить комментарий