Итак, феминистская акция солидарности и протеста прошла более или менее успешно — в пятницу 21 июня мы (Таня Болотина и я, если быть конкретнее) в течение двух часов пикетировали тунисское посольство. Идея провести данное мероприятие была вызвана недавними событиями в этой стране, а именно: запугиванием, похищением, арестом и содержанием в тюрьме с перспективой лишения свободы на несколько лет тунисской активистки международного движения FEMEN Амины Тайлер, а также последующим арестом и лишением свободы сроком на четыре месяца ещё троих девушек — представительниц европейских филиалов FEMEN. Подробное изложение всех фактов, включая доказательства религиозно-политического характера преследования этих женщин, вы можете прочитать в открытом обращении FEMEN к правозащитным организациям от 10 июня. Под давлением международной общественности 21 июня, раньше срока, должен был состояться апелляционный суд по троим активисткам, приговорённым к четырём месяцам заключения, но салафиты добились переноса заседания.
Наши заявления:
1. Выражаем солидарность с четырьмя тунисскими узницами и считаем уголовные дела против них религиозно-политическими.
2. Требуем освобождения, полной реабилитации и обеспечения безопасности для 18-летней тунисской феминистки Амины Тайлер (Сбоу).
3. Настаиваем на освобождении и реабилитации троих европейских представительниц движения FEMEN (Маргарит Штерн, Полин Хиллер и Жозефин Маркман), мирно выступивших в поддержку Амины и приговорённых за это к четырём месяцам тюрьмы.
4. Выступаем за права и свободы тунисских женщин, включая право распоряжаться своим телом и своей жизнью; категорически осуждаем религиозно-политические репрессии и угрозы физической расправы.
5. Выступаем за свободный Тунис, перманентную революцию (в сторону социалистических преобразований); против усиления реакции и религиозного фундаментализма.
6. С той или иной степенью критичности относимся к руководству движения FEMEN, их теориям и практикам, а вопрос о признании этого движения феминистским считаем дискуссионным. Полагаем, что руководство FEMEN несёт косвенную ответственность за страдания тунисских узниц, ассоциирующих себя с данным движением.
В связи с тем, что кампания международная, было принято решение делать плакат на английском языке с вкраплениями французского и арабского. Перевод лозунгов с плаката:
Свободу Амине! (на двух языках)
«Тунис — цивилизованная страна и тунисские женщины свободны» (слова Амины на трёх языках)
Свободу Жозефин! Свободу Маргарит! Свободу Полин!
Сражайтесь с патриархатом!
Сражайтесь с репрессиями!
Сражайтесь с фундаментализмом!
Сражайтесь с капитализмом и государством!
Освободите Тунис! Продолжайте перманентную революцию!
FEMEN, хватит медиа-шоу, начинайте социальную работу!
Охранники посольства, не привыкшие к политическим акциям на своей территории, сразу же засуетились. Стандартная проверка документов, подробные расспросы о сути мероприятия, звонки «наверх», фотографирование плаката. Прозвучал даже вопрос о том, нет ли у меня в рюкзаке бомбы… Очень скоро поступил запрет «сверху» стоять на стороне посольства — пришлось переместиться на противоположенную. Один их охранников долго расспрашивал о событиях в Тунисе (в итоге пришла мысль просто выдать ему подробную информационную листовку), а также выяснял, сколько мне платят, в какой организации состою и как вообще дошёл до жизни такой. Другой через какое-то время подошёл с блокнотом и попросил перевести каждую строчку плаката — надписи на иностранных языках очень их взволновали своей непонятностью (что непонятно, то подозрительно и, возможно, даже подпадает под какую-нибудь статью). Начальству сотрудники охраны постоянно сообщали всю мало-мальски значимую информацию о происходящем и контролировали каждый наш шаг, чтобы не случилось чего-нибудь экстраординарного.
После того, как меня сменила Татьяна, а охранник активно начал прогонять с места пикетирования, я пошёл раздавать актуальные фем-листовки (не привязанные к теме акции) на пересечении с соседней улицей, но всё тот же бдительный мужчина последовал за мной, пригрозил пальцем и попросил отойти ещё дальше на всякий пожарный. В процессе раздачи листовок я узнал от одного иностранца, что, оказывается, в Германии проблем с угнетением женщин нет, да и вообще германские женщины уже имеют больше прав, чем мужчины. На вопрос, получают ли мужчины и женщины в этой благодатной стране одинаковую зарплату за одинаковую работу, я услышал в ответ, что, конечно, нет, одинаковую не получают, и ещё какой-то странный сумбур насчёт проституток. Кроме того, поведал мне мужчина, борьба за равноправие — это всё ерунда. Разумеется, ведь получать более высокую зарплату, чем коллега-женщина, «легко и приятно», поэтому всё, что затрудняет «продолжение банкета», нужно объявлять ерундой!
Акция закончилась спокойно, без происшествий. Минусы? Жалко, что больше никто не пришёл, и людей было мало. Наверное, в этом есть моя вина плюс объективные обстоятельства (будний день, рабочее/учебное время). Жалко, что журналисты так и не подъехали, хотя их и приглашали (спасибо движению FEMEN за помощь). И, наконец, конструкция плаката оказалась не готова к очень сильному ветру, но это уже мелочь.
Если вы хотели нас поддержать, но не сложилось, то можете сделать репост или подписать петицию в поддержку Амины. Спасибо!
0 комментариев:
Отправить комментарий